Домашний портал "У Львовича" - Хобби, модели и моделирование - О технике "смывки"
  ХОББИ,

  МОДЕЛИ И

  МОДЕЛИРОВАНИЕ
      Познавательный сайт города Николаева         
    Приветствуем Вас на нашем сайте !
    Этот сайт создан специально для тех, кто любит заниматься в свободное время изготовлением различных поделок. Если вы не нашли на нем темы интересной для вас, или у вас есть что предложить, пишите в форуме о своей идее. И мы постараемся её раскрыть на страницах сайта. Объем имеющейся информации очень большой, пополнение сайта происходит практически каждый день. Так что заходите почаще, не пожалеете.

    О технике "смывки"

    Масляная Смывка для кабин (и других областей)
    (Перевод статьи с сайта http://www.aircraftresourcecenter.com)


    Фотография Daryl's законченная кабина 1/48 NeOmega.

    Рассмотрим один из методов смывки для вашей модели самолета
    Смывка - очень запутанная, спорная, и проблематичная тема. Это - также один из основных моментов изготовления модели, часто применяемый для эффекта выделения мелких деталей. Следующие несколько советов могут помочь моделистам в правильном применении смывки. В то время как есть много способов смывки, мне кажется этот метод самый успешный и безотказный.
    Материалы:· Эмалевые краски по вашему выбору· Tamiya X-22 clear · масляные краски Windsor и Newton: · Жженая умбра … очень темный коричневый цвет· Жженная Сиена … красновато коричневый цвет· Желтая Охра … желто- земляной цвет· Черный.... использовать осторожно· Титановые белила … также используют осторожно· Красно-соболиные кисти · 3-0 или 5-0 . Дорогие, но жизненно важные для этого процесса. · Скипидар· Что-нибудь, чтобы смешать краски

    Вот - необходимое.

    Я начинаю с нанесения эмали аэрографом. Я ни не предоттеняю, ни оттеняю краску. После того, как эмаль соответственно высохла, я наношу аэрографом Tamiya’s X-22 Gloss Clear на эмаль. Важно, чтобы эмалевая краска хорошо покрылась лаком. Я наношу 2 слоя лака приблизительно с 2 или 3 минутным перерывом, первый является тонким слоем ..., второй слой - более толстый.

    Лак Tamiya будет служить защитой покрытия модели. Очень важно, что нужно выдержать Tamiya в течение по крайней мере 24 часов. 48 часов лучше. Если прозрачный слой будет недостаточно выдержан, то Вам прийдется снимать краску и начать все сначала.

    Замечание от Стива Бамфорда: я также пробовал Future как защиту на другой половине фюзеляже, и лак был удален Turpenoid(скипидаром) немного быстрее, чем Tamiya ....., но только немного. Я посчитал, что делать смывку можно также на поверхности покрытой Future, как и на покрытой Tamiya. Turpenoid(скипидар) должен использоваться экономно, чтобы избежать его слишком большого количества, поскольку тогда он сильно смягчит прозрачный слой и основную краску.

    Теперь, через день или два начинаем смывку. Возьмите масляные краски Windsor и Newton (это - марка, которая работает лучше всего в моих руках), и смешайте 1 часть краски и 10 частей растворителя turpenoid(скипидара). Перемешайте это все в подходящей ёмкости. Пожалуйста заметьте, что смесь получается очень жидкой и водянистой и Вы можете видеть дно через смесь в центре ёмкости, где толщина смеси не очень большая.

    Возмите вашу кисть 5-0 (очень крошечная, заостренная кисть), погрузите в смесь для смывки, пока кисть не заполниться краской. Слегка коснитесь кистью выпуклой линии расположенной в кабине или на фюзеляже. Заметьте, что наносить смывку надо самим кончиком , короткими штрихами.

    Правовая оговорка от Стива Бамфорда: кисть на фотографии, возможно, не кисть о которой говорит Daryl.

    Перезарядите кисть и повторите смывку снова где необходимо, чтобы закончить. Если необходимо разведите дополнительно смесь, ваша модель должна выглядеть очень рябой, когда смывка сделана.


    Теперь, отдохните в течение 12-24 часов. Пожалуйста заметьте, что удаление смывки слишком рано удалит большинство того, что вы нанесли, отодвигая вашу цель. Слишком долгое ожидание сделает удаление смывки очень трудным, и вероятно повредит ваш основной слой краски. После перерыва не дольше чем 24 часа, опустите ушную палочку в небольшое количество Turpenoid(скипидара), и затем почти совершенно сухой ваткой, я начинаю удалять смывку. Слишком много Turpenoid(скипидара) может размягчить прозрачный слой и снять основную краску. Небольшие нежные движения вперед и назад смягчат и удалят избыток смывки. Краска должна быть на ощупь гладкой.


    Если начинаете чувствовать что, ваша ушная палочка немного тянет краску, значит акриловый слой был слишком размягчен, что приводит к повреждению основной краски. Можно дополнительно удалить пятна смывки между линиями, если так желаете. Вероятно понадобятся несколько ушных палочек. Избегайте использовать бумажные салфетки или вату, чтобы удалить полусухую смывку, поскольку они оставляют после себя неприглядные волокна.

    Меньше чем 3 минуты протирки ушной палочкой, смоченной в Turpenoid(скипидаре) создали эти бедственные результаты ....., это было на прозрачном слое покрытия ...., делайте все возможное чтобы стирать аккуратно.

    Когда удостоверитесь, что смывка была удалена достаточно, сделайте подсветку "сухой кистью", используя титановые белила, смешанные с эмалью основного цвета слоя. Как вариант, добавьте очень немного черного к титановым белилам, чтобы получить светло серый цвет. Иногда это помогает сделать подсвечивание не слишком заметным. Я использую "сухую кисть" с эмалью, потому что она сохнет медленнее чем акриловые краски и быстрее чем масляные краски. Вообще-то масляные краски лучше, но я привык работать эмалью.



    Я всегда делаю кабины с намного более насыщенным цветом, чем реальный самолет. Я делаю тени намного более темными, чем на внешней стороне корпуса и делаю подсветки намного более белыми. Почему? В кабине моделей очень темно, и я хочу показать, что там есть много деталей. Если Вы будете смотреть на яркую желтую деталь в кабине, то это будет прямо под красным огнетушителем. Вы будете в состоянии видеть это в кабине. В действительности, оба - серые ...., и в масштабе Вы вероятно не заметите их. Ваши глаза скажут, что "я вижу детали" и через стекло. С цветной чертой здесь и там, ваши глаза скажут, что "я вижу огнетушитель." Это по моему мнению лучше.

    Моя смывка корпуса очень естественна, но контрасты намного более тонкие, чтобы избежать "путаницы" изображений.
    После эмали (с тонкими подсветками)/Tamiya лак / тонкая жженая умбра и смывка основного оттенка, я матирую слой с PolyScale Clear Flat и затем используют пастели марки Carre для окисленной краски.

    Правовая оговорка от Стива Бамфорда: представленые фотографии в этой статье были сделаны Стивом Бамфордом и не являются изображением части фюзеляжа Spitfire Daryls, таким образом представленые фотографии возможно не на 100 %, соответствуют качеству смывки как на фотографии законченного Spitfire выше.

    Дальнейшая Правовая оговорка от Стива Бамфорда: представленые фотографии не содержат никакой окраски деталей. Окраска деталей может быть сделана или ПЕРЕД прозрачным акриловым слоем лака, прежде чем смывка или окраска деталей может быть сделана после смывки. Для представленных фотографий, я пропустил окраску деталей, чтобы сосредоточить полный эффект фотографий на смывке, обсуждаемой в этой статье.

    Некоторые общие ошибки :

    1. Заливка всего набора смывкой.
    · Это делает основной цвет очень темным.
    · И основной оттенок изменяется недопустимым образом.
    · Очистка занимает очень большое время

    Не делайте этого удостоверьтесь, что Вы наносите смывку очень осторожно и не по всей области

    2. Удаление основного слоя цвета
    · Прозрачный акриловый слой был или слишком тонок или не полностью высохший.
    3. Смывка слишком темна.
    · Использование черного вместо жженой умбры.
    4. Смывка превращается в частицы вместо того, чтобы быть равномерным цветом
    · Слишком жидкая, слишком мало масляной краски

    Совет :
    Используйте яркие цвета в кабине. В действительности, это не так, ОДНАКО … … Вы хотите, чтобы люди заметили детали. Это поможет им выделяться. Одна из очень необычных особеностей наших глаз - то, что мы начинаем “уставать от цвета” только после 2 или 3 секунды. Фактически это означает для моделирования, - то, что зритель расматривая вашу модель не будет замечать вашу трудную, превосходную работу. С увеличением насыщености цвета здесь и там, детали прямо "высовываются". Это помогает в соревнованиях.

    Совет :
    Пастели делают превосходные заключительные штрихи выветривания. Потрите мел наждачной бумагой №80 , чтобы получить порошок или используйте нож X-Acto, чтобы соскоблить порошок с пастельного мелка и нанесите мягкой кистью (или даже хлопковым тампоном ушной палочки в некоторых случаях, если Вы хотите получить более толстое покрытие пастельного порошка на большой области ...., типа выхлопных пятен). Держите модель за места свободные от пастели, тогда на вашей модели не останутся отпечатки пальцев.

    Совет :
    Эксперимент. Эксперимент. Снова эксперимент. Это - все художественные работы.

    Удачи!!!!
    Dr. Daryl Johnson

    (Перевод ТВЛ)

    Дата публикации : 06-11-2006 (Просмотров статьи : 19057)
    Статью опубликовал : VitalyT



    Вернуться
     
     
    Наша кнопка

    Новости сайта
    · 3.02.2006 -Добавлен раздел страницы. Добавлена страница - Литература
    · 4.02.2006 -Добавлена страница - Где купить
    · 19.02.2006 -Добавлен раздел статей - Клуб домашних мастеров
    · 1.05.2006 -Теперь чертежи к статьям можно скачать в хорошем разрешении по ссылке в статье
    · 7.05.2006 -Обновлен дизайн сайта
    · 13.06.2006 -Добавлен раздел статей - Ракетомоделирование
    · 16.11.2006 -В галерее прототипов добавлен раздел - Техника на марках
    · 4.12.06 -Добавленны разделы статей - Авто мастерская, Кулинарные секреты и Рукоделие
    · 14.12.2006 -Раздел статей -Кулинарные секреты выделен в отдельный сайт.
    · 26.12.2006 -Раздел статей - Прикладное творчество, выделен в отдельный сайт.
    · 31.12.2006 -Раздел статей - Рукоделие, выделен в отдельный сайт.
    · 15.04.2007 -Раздел статей - Авто мастерская, выделен в отдельный сайт.

    Последние статьи
    · 1: Самоходная артиллерийская установка СУ-85
    Просмотров: [5234]
    · 2: Американский средний танк М4 «Генерал Шерман».
    Просмотров: [5247]
    · 3: Транспортно-десантный вертолет Ми-8МТ
    Просмотров: [8511]
    · 4: Модельные ракетные двигатели
    Просмотров: [14891]
    · 5: Устойчивость ракеты в полете
    Просмотров: [7910]
    · 6: Истребитель-перехватчик МиГ-25
    Просмотров: [6929]
    · 7: 107-мм ГОРНО-ВЬЮЧНЫЙ ПОЛКОВОЙ МИНОМЕТ
    Просмотров: [10007]
    · 8: ЗИС-3
    Просмотров: [10288]
    · 9: Скоростной самолет-разведчик C6N SAIUN
    Просмотров: [4079]
    · 10: Republic F-105 Thunderchief
    Просмотров: [4129]

    Наши друзья

    Советская, российская и украинская космонавтика в моделях из
бумаги

    papermodels-ua.narod.ru


    Статистика сайта
    Понедельник147
    Вторник116
    Среда100
    Четверг86
    Пятница8
    Суббота124
    Воскресенье110
    Сейчас online:9
    Было всего:1234419
    Рекорд:726

    Галерея прототипов

    (Количество картинок: 834)

    Случайная картинка

    Украинские сайты о моделизме
    Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий


    Member of International List of Scale Model Related Web Sites
    Украинский портАл Rambler's Top100 Яндекс цитирования