-Вспомогательный минный заградитель «Дойчланд», Германия, 1914 г.
-Бывший железнодорожный паром, построен а 1909 году, переоборудован в минзаг в 1914-м. Водоизмещение нормальное 4200 т, суммарная мощность двух паровых машин тройного расширения 5000 л.с, скорость хода 16,5 узлов. Длина наибольшая 113,8 м, ширина 16,3 м, среднее углубление 4,9 м. Вооружение: восемь 105-мм орудий, 420 мин. Два железнодорожных парома этого типа, «Дойчланд» и «Пройссен», просуществовали до второй мировой войны; в 1940 году «Дойчланд» был оборудован в качестве транспорта вторжения для операции «Зеелеве» (планировавшийся десант в Англию) и переименован в «Штральзунд». После войны оба были перестроены в грузопассажирские теплоходы и долгое время служили в составе советского Дальневосточного морского пароходства под названиями «Анива» и «Крильон».

15. Минный паром MW-I, Германия, 1916 г.
Водоизмещение нормальное 563 т, мощность двухвальной машинной установки 350 л.с, скорость хода 7 узлов. Длина наибольшая 53,1 м, ширина 9,3 м, максимальное углубление 2,3 м. Вооружение: 50 мин. Построенные в Ростоке однотипные паромы MW-I и MW-II пережили обе мировые войны.
16. Минный заградитель «Наутилус», Германия, 1907 г.
Водоизмещение нормальное 1975 т, полное 2354 т, мощность 6600 л.с; на испытаниях развил скорость 20,8 узла. Длина наибольшая 100,9 м, ширина 11,2 м, среднее углубление 4,5 м. Вооружение: восемь 88-мм орудий, 200—280 мин. Два практически однотипных корабля — «Наутилус» и «Альбатрос» — построены фирмой «Везер» в Бремене. «Наутилус» после войны демилитаризован и в 1928 году сдан на слом. «Альбатрос» до конца войны пролежал на камнях острова Готланд и разобран на металл в 1921 году.
17. Вспомогательный минный заградитель «Кенигин Луизе», Германия, 1914 г.
Водоизмещение 2160 т, мощность машин 6500 л.с, скорость хода 20 узлов. Длина наибольшая 94,0 м, ширина 12,2 м, среднее углубление 3,3 м. Вооружение: две 37-мм револьверные пушки, 200 мин. Построен на заводе «Вулкан» в Штеттине. Потоплен 6 августа 1914 года в первом же боевом походе.
18. Минный заградитель «Хамелеон», Австро-Венгрия, 1913 г.
Водоизмещение проектное 1100 т, мощность двух четырехцилиндровых паровых машин 5500 л.с., максимальная скорость на испытаниях 20,8 узла. Длина наибольшая 87,1 м, ширина 9,2 м, среднее углубление 2,7 м. Вооружение: четыре 90-мм орудия (из них два зенитных), 300 мин типа С-12. После окончания первой мировой войны был продан на металл в Италию.