-ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ Г-2
-Грузовой тяжелый цельнометаллический самолет Г-2 (АНТ-6) был создан под руководством авиаконструктора А. Н. Туполева. Летные испытания проводил М. М. Громов в конце 1930 года. Это был первый в мире четырехмоторный моноплан со свободнонесущим крылом. Он представлял собой дальнейшее развитие двухмоторного самолета Г-1 (АНТ-4). Первый экземпляр АНТ-6 имел двигатели жидкостного охлаждения мощностью по 440 кВт (600 л. с). С 1932 по 1937 год АНТ-6 строился серийно как бомбардировщик ТБ-3 с двигателями М-17 мощностью по 367 — 525 кВт (500—715 л. с). Со снятым вооружением самолет поступил на службу Аэрофлота как грузо-пассажирский под названием Г-2. В 1935 году на нем были установлены двигатели М-34РН по 615 — 712 кВт (840—970 л. с.). Всего было построено 818 самолетов АНТ-6 в 12 вариантах модификации. Колеса на первых образцах — спаренные, расположенные одно за другим. С 1935 года применялись одинарные тормозные колеса увеличенного диаметра.
В 1933—1934 годах несколько АНТ-6 выполнили групповой перелет по Европе. В 1936 году на этом самолете с двигателями АМ-34-ФРН конструкции А. А. Микулина пилот А. Б. Юмашев установил ряд мировых рекордов подъема грузов на высоту. В 1937 году на четырех самолетах АНТ-6 «Авиаарктика» (Г-2) с двигателями М-34Р мощностью по 610 кВт (830 л. с.) впервые в мире была осуществлена высадка научной экспедиции И. Д. Папанина на Северном Полюсе. В течение Великой Отечественной войны АНТ-6 использовался в тылу страны как грузовой самолет, а в первые годы войны как бомбардировщик и десантный самолет.
Основные данные АНТ-6 «Авиаарктика»: взлетная масса — 24 050 кг, нагрузка на крыло — 102,5 кг/м 2, максимальная скорость 275 км/ч, полная нагрузка — 11 550 кг.