-УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ У-2
-Учебный самолет У-2 был создан под руководством авиаконструктора Н. Н. Поликарпова в конце 1927 года Летные испытании проводил М. М. Громов в начале 1928 года. Это был двухместный биплан, в основном деревянной конструкции, с одной парой стоек и расчалками, с двигателем M-11 А. Д Швецова мощностью 73,5 кВт (100 л. с). Машина отличалась простой конструкцией, хорошей устойчивостью и управляемостью. В 1928 году У-2 экспонировался на международной выставке в Берлине, в том же году был запущен в серийное производство.
На этом самолете в 1930-1950 годах учились пилоты гражданской авиации, а также летчики наших Военно-Воздушных Сил. Простота в пилотировании и возможность эксплуатации вне аэродрома обеспечили V-2 применение не только в качестве учебного самолета Начиная С 1932 года он широко использовался в Аэрофлоте как сельскохозяйственный, пассажирский и санитарный. На У-2 пилот Г. П. Власов в феврале 1938 года впервые посетил советскую дрейфующую станцию «Северный полюс - 1», возглавляемую И Д. Папаниным.
В дни Великой Отечественной войны самолет У-2 использовался как корректировщик артстрельбы, для связи и как легкий ночной бомбардировщик. Гвардейский Таманский авиационный женский полк за три года войны выполнил на нем 24 тысячи боевых вылетов. В 1944 году после смерти Н. Н. Поликарпова самолет был переименован в По-2. За 40 лет эксплуатации было создано около 14 его модификаций.
Основные данные У-2: взлетная масса 890 кг, нагрузка на крыло 26,8 кг/м2 , максимальная скорость 150 км/ч, полная нагрузка 255 кг.