-Tank Cruiser Ram II
-СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

Ram I — литой корпус с расположенной впереди слева пулеметной башенкой. Пулемет имел угол обстрела влево 120° и вправо — 50°. Литая трехместная башня с 2-фунтовой пушкой в маск-ус-тановке, заимствованной у Valentine. Боекомплект — 171 выстрел и 4275 патронов. Изготовлено 50 единиц.
Ram II — 6-фунтовая пушка. Внесены изменения в ходовую часть, конструкцию главного фрикциона и воздушного фильтра. На танках поздних выпусков пулеметная башенка была ликвидирована, вместо нее появилась шаровая установка в лобовой части корпуса, кроме того, были ликвидированы двери в бортах корпуса. Пушка получила стабилизатор наведения в вертикальной плоскости, в связи с чем на конце ее ствола установлен противовес. Изготовлено 1899 единиц.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Ram II

Боевая масса, т
29

Экипаж, чел
5

Габаритные размеры, мм
длина — 5790, ширина — 2870, высота —2670, клиренс —432

Вооружение
1 пушка Мк V калибра 6 фунтов, 3 пулемета Browning M1919A4 калибра 7,62 мм

Боекомплект
92 выстрела, 4000 патронов

Приборы прицеливания
телескопический прицел № 39 Мк15

Бронирование, мм
лоб корпуса — 76, борт — 64, корма — 38, крыша и днище —13; башня — 25 — 76

Двигатель
Continental R-975-EC2, 9-цилиндровый, звездообразный, карбюраторный, воздушного охлаждения; мощность 400 л.с. (294,4 кВт) при 2400 об/мин; рабочий объем 15 930 куб.см

Трансмиссия
многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная механическая коробка передач, механизм поворота — двойной дифференциал типа Клетрак, бортовые передачи, ленточные тормоза.

Ходовая часть
шесть опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), подвеска балансирная с буферными пружинами, в каждой гусенице 79 траков шириной 406 мм, шаг трака —152 мм

Скорость макс. км/ч
40

Запас хода, км
232

Преодолеваемые препятствия
угол подъема, град.— 35, высота стенки, м — 0,61, ширина рва, м — 2,26, глубина брода, м —0,66

Средства связи
радиостанция №19