-ПАРОХОДОФРЕГАТ «ВЛАДИМИР»
Перв.   Предыд.   24 из 24   След.   Послед.
-В самом начале Крымской войны 1853—1856 годов на Черном море произошло событие, которому суждено было открыть новую страницу в военно-морском искусстве, как первому в истории боевому столкновению паровых кораблей. В начале ноября 1853 года, крейсируя у мыса Калиакрия и не обнаружив противника, пароходофрегат «Владимир» под флагом начальника штаба Черноморского флота вице-адмирала В. А. Корнилова направился к Анатолийскому побережью на присоединение к эскадре П. С. Нахимова. 5 ноября в предрассветном тумане в северной части горизонта был замечен дым неизвестного парохода, шедшего в направлении Севастополя. Устремившись самым полным ходом в погоню, «Владимир» вскоре догнал судно, оказавшееся десятипушечным турецким пароходом «Перваз-Бахри», и, сблизившись с ним на расстояние орудийного выстрела, первым открыл артиллерийский огонь, Установив в ходе боя, что турецкий корабль не имеет в кормовой части орудий, командир корабля капитан-лейтенант Г. И. Бутаков, пользуясь преимуществом в скорости хода, построил маневрирование пароход о фрегата таким образом, чтобы все время держаться в кильватере у противника. Меткими попаданиями русские моряки вывели на «Перваз-Бахри» из строя рулевое управление, разрушили ходовой мостик, повредили большинство орудий. После трехчасового боя турецкое судно было вынуждено застопорить ход и спустить флаг. Захваченный в плен, пароход на буксире у «Владимира» был приведен в Севастополь. В последующем, во время осады Севастополя, «Владимир» активно участвовал в набеговых действиях на вражеские корабли и суда и в отражении многочисленных штурмов позиций защитников города англо-французскими войсками. Когда же русские части были вынуждены оставить главную базу флота, пароходофрегат в ночь на 31 августа 1855 года был затоплен своим экипажем в одной из севастопольских бухт... Водоизмещение 1713 т; длина 61 м, ширина 11 м; мощноеть машины 400 л.с., скорость хода 12 уз. Вооружение: 7 орудий.