-МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ «АМУР»
Перв.   Предыд.   1 из 24   След.   Послед.
-В 1905 году Балтийскому заводу в Петербурге был выдан заказ на постройку двух минных заградителей, одному из которых было присвоено имя «Амур». Когда началась 1-я мировая война, он одним из первых на Балтике вышел в море для производства минных постановок. Уже в те годы на корабле стала формироваться подпольная большевистская группа.
Пришел памятный октябрь 1917 года. По приказанию Центробалта корабль перешел в Кронштадт, а утром 25 октября на борт «Амура» поднялось более двух тысяч вооруженных матросов. После короткого митинга корабль снялся с якоря и направился в Петроград. Около 14 часов он стал на якорь у Николаевского моста недалеко от крейсера «Аврора». Вскоре на него прибыл член Военно-революционного комитета при Петроградском совете В. А. Антонов-Овсеенко, возглавивший штаб Кронштадтского сводного отряда моряков, который был размещен на «Амуре».
Летом 1918 года экипаж заградителя почти в полном составе ушел на Северный фронт бороться с белогвардейцами и английскими интервентами. До 1929 года «Амур» использовался в качестве минного блокшива, после чего был передан организации Осоавиахима в Ленинграде.
Весной 1933 года «Амур» был возвращен Краснознаменному Балтийскому флоту и переоборудован в плавучую базу. Сначала на него базировались торпедные катера, а после вероломного нападения фашистской Германии на нашу страну «Амур» был передан балтийским подводникам.
В один из августовских дней 1941 года вражеская авиабомба попала в машинное отделение корабля. И когда моряки-балтийцы покидали свою главную базу Таллинн, «Амур» был затоплен экипажем, чтобы преградить вход в бухту вражеским кораблям...
Водоизмещение 2926 т; длина 91,4 м, ширина 14 м, осадка 4,4 м; мощность механизмов 4700 л. с, скорость хода максимальная 17 уз, экономическая — 12 уз, дальность плавания 3200 миль. Вооружение: 9 120-мм орудий и 4 пулемета, принимал на борт 324 якорные мины. Экипаж 322 человека.