Авто мастерская - САС для ВАЗ

  Главная портала   |   Архив советов   |   Форум   |   Гостевая книга  |  

 
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ
Надеемся, что этот сайт станет одним из самых любимых Ваших сайтов.
  Меню
Последние cтатьи
· 1: Прицеп для мотоцикла с коляской «Иж-Юпитер-4К
Просмотров: [19693]
· 2: Амфибия грибника и рыболова
Просмотров: [12160]
· 3: Инструмент и оборудование
Просмотров: [5417]
· 4: Шестиколесная амфибия
Просмотров: [12853]
· 5: САС для ВАЗ
Просмотров: [12358]
· 6: Конструктивные элементы шасси (Шарниры рычагов)
Просмотров: [7877]
· 7: Конструктивные элементы шасси (штанги и рычаги)
Просмотров: [4684]
· 8: Конструктивные элементы шасси (упругие элементы)
Просмотров: [4663]
· 9: Двигатель внутреннего сгорания
Просмотров: [5828]
· 10: Передний или задний привод - что лучше?
Просмотров: [5644]
Ссылки
Последние ссылки:
· 1: Мото киев
[Визитов: 5017]

Популярные ссылки:
· 1: Мото киев
[Визитов: 5017]
Файлы
Всего файлов: 1
Всего категорий: 1
Скачиваний: 834

Новые файлы
· 1: Тяжелые мотоциклы КМЗ
[Скачиваний: 834]


Популярные файлы
· 1: Тяжелые мотоциклы КМЗ
[Скачиваний: 834]

Счетчик
Понедельник18
Вторник19
Среда28
Четверг38
Пятница26
Суббота68
Воскресенье21
Сейчас online:1
Было всего:288215
Рекорд:1010
САС для ВАЗ

Причиной преждевременного выхода из строя газораспределительного механизма четырехтактных автомобильных двигателей является процесс, который можно назвать «масляным голоданием». Оно происходит при недостаточной производительности масляного насоса (особенно на малых оборотах двигателя), при разжижении масла сверх допустимого уровня за счет перегрева из-за недостаточного охлаждения картера, а также низкого качества масла.
Большинство известных способов компенсации «масляного голодания» нельзя считать достаточно эффективными, поскольку ни один из них не устраняет «сухую» работу клапанов, рычагов, распредвала перед запуском и на малых оборотах под нагрузкой. Известные приемы, в частности, не позволяют надежно контролировать эффективность смазки газораспределительного механизма. Отсюда субъективный характер оценки работоспособности всех применявшихся ранее устройств.
Предлагаю вниманию автолюбителей разработанную мной систему автономной смазки, которая полностью решает проблему «масляного голодания» для любого двигателя с верхним расположением клапанов.


Основой САС является качающий агрегат, состоящий из шестеренчатого насоса (например, от списанного металлорежущего станка). Габариты этого агрегата (40X60X90 ^f^) позволяют разместить его вместе с электродвигателем МЭ118 или МЭ226 и устройством визуального контроля работы САС и подпитки насоса под капотом двигателя.

При желании и наличии токарного и фрезерного станков шестеренчатый насос нетрудно изготовить и самостоятельно.

В конструкцию этого агрегата входят фрезерованный корпус с крышкой (материал Д16АТ или БрАЖ), две шестерни 0 14 мм, Z=8 (материал — сталь 40х) и две оси 0 8 мм (материал—сталь 40х).

Работает САС в двух режимах управления — автоматическом и ручном. САС с автоматическим управлением позволяет производить смазку газораспределительного механизма под давлением 1,5—2 кгс/см2 при включении зажигания и прекращает ее после запуска двигателя, когда давление масла в штатной системе смазки достигает 0,8 кгс/см2.
Автоматическое управление САС осуществляет штатный датчик давления масла — ВР (см. схему на рис. 1), выполняя одновременно свою основную функцию.

При падении давления в штатной магистрали ниже 0,8 кгс/см2 и загорании лампы Н1 во время работы двигателя датчик ВР автоматически включает качающий агрегат, исключая тем самым возможность «сухой» работы рас-предвала. Датчик ВР включает первичную цепь реле К1 типа РС527 (такое, например, установлено в цепи фар «Жигулей»). Контакты реле К1.1 и К1.2 являются включателями электродвигателя Ml. Диоды VD1 и VD2 (типа Д226В) защищают контакты ВР и К1.

При ручном управлении вся цепь схемы отпадает, а питание электродвигателя М1 подается через предохранитель ГИ1 на 10А с помощью тумблера А1.

Рис. 1. Принципиальная схема автоматического управления системой автономной смазки:
GB — аккумулятор, FV1 — предохранитель, SA1 — реле с контактами К1.1 и К1.2, ВР — датчик давления масла, VD1 и VD2 — диоды, Ml —электродвигатель.


Р и с. 2. Система автономной смазки (схема):
1 — маслорадиатор, 2 — кран регулировки производительности САС и отключения радиатора, 3 — датчики давления и температуры масла, 4 — маслофильтр, 5 — масло-заборник, 6 — качающий агрегат, 7 — форсунки для смазки кулачков распред-вала.

Система автономной смазки с автоматическим управлением содержит качающий агрегат и трубопровод, идущий от заборника масла, опущенного в картер через крышку сапуна, и оканчивающийся тринадцатью форсунками, обеспечивающими смазку кулачков, подшипников распредвала, рычагов, а также стержней клапанов методом разбрызгивания.

Более сложна, но и более эффективна САС с ручным управлением. Дело в том, что она позволяет производить смазку газораспределительного механизма охлажденным и дополнительно профильтрованным маслом под давлением 2—2,5 кгс/см2.

Рис. 3. Внешний вид системы автономной смазки:
1 — трубопровод для подачи масла под крышку клапанной коробки, 2—датчик температуры масла, 3 — датчик давления масла, 4 — устройство визуального контроля работы САС, 5 — блок электронного зажигания, 6 — электродвигатель, 7 — маслофильтр.


Смазка осуществляется по желанию водителя эпизодически либо непрерывно. В комплект такого агрегата входят масляный ра-1 диатор, качающий агрегат, датчики давления и температуры масла, работающие через сдвоенный тумблер на штатные указатели давления масла и температуры воды, масляный фильтр, трубопровод с обводным патрубком (параллельно радиатору) и кран регулировки производительности САС и отключения радиатора.

Многолетняя всесезонная эксплуатация САС позволила сохранить размеры по высоте, чистоту и профиль кулачков распредвала на уровне заводских. Механизм газораспределения при включенной САС работает совершенно бесшумно. Давление в штатной магистрали после тринадцатилетней эксплуатации — 0,8... 4,5 кгс/см2! Двигатель ремонта совершенно не требует. Если подытожить работу устройства, то можно отметить, что САС полностью исключает «сухую» работу газораспределительного механизма, создает «комфортные» условия тяжело нагруженному двигателю при движении автомобиля в пылевом облаке, когда температура окружающего воздуха выше 30°, позволяет контролировать и регулировать температуру и давление масла, не только подаваемого к распредвалу, но и в штатной магистрали, за счет вторичной фильтрации масла и увеличения его объема на 0,7 л,уменьшает износ двигателя, продлевает срок использования масла и штатного фильтра; позволяет использовать маловязкое масло, охлаждая его и подавая в больших количествах к нагруженным деталям; за счет повышения эффективности смазки на малых оборотах позволяет уменьшить частоту вращения коленвала до 300 мин-1 (на холостом ходу), тем самым экономится топливо, особенно при городском режиме; позволяет организовать охлаждение картера с помощью специального, вынесенного вперед радиатора, не опасаясь перекрытия доступа встречного потока воздуха для его охлаждения, поскольку ВАЗ гарантирует нормальную работу системы смазки при температуре масла не выше 80°! К числу достоинств САС можно отнести также облегченный запуск двигателя после долгих стоянок, простоту операции по замене масла и промывке двигателя, хорошее качество фильтрации масла, которую можно производить даже в гараже, пользуясь для питания насоса посторонним источником тока.

Р и с 4. Расположение дополнительного маслорадиатора:
1—радиатор (от ГАЗ-69), 2 — штатный радиатор автомобиля.


Рис. 5. Качающий агрегат САС:
1 — соединительная муфта, 2 — устройство визуального контроля работы САС и подпитки, 3 — трубопровод (труба 0 8 мм), 4 — масляный насос, 5 — трубопровод (труба 0 8 мм), 6 — основание качающего агрегата, 7 — электродвигатель.



В чем я вижу слабое место САС? При ее работе от аккумулятора потребляется до 10 А, поэтому при ненадежном аккумуляторе САС лучше не использовать.

В. БУРМИСТРОВ,
г. Конаково.
Калининская обл.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Система автономной смазки, разработанная В. Бурмистровым, позволяет во многом решить пресловутую «проблему распредвала», столь характерную для «вазовских» автомобилей. САС не слишком сложна, монтаж ее вполне по силам автолюбителю.

С. НАДЖАРОВ,
инженер-механик,
научный сотрудник НАМИ


По материалам журнала "Моделист-конструктор"

Дата публикации : 16-05-2007 (Просмотров статьи : 12357)
Статью опубликовал : VitalyT



Вернуться

Поиск советов



Поледние советы
Несколько советов автовладельцам

Первое правило: во всех случаях, когда имеется ссылка на левую сторону автомобиля или двигателя, имеется в виду сторона водителя автомобиля. Соответственно правая сторона является стороной пассажира. Второе правило: все винты и болты выворачиваются поворотом против часовой стрелки и заворачиваются по часовой стрелке.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ УГОН И КРАЖУ ВЕЩЕЙ ИЗ САЛОНА

Перед тем, как приобрести машину на первичном или вторичном рынке, выясните, какие у нее конструктивные недостатки и сложности в плане установки защитного комплекса.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ УГНАЛИ

Обратитесь в ближайшее отделение милиции, на территории которого был совершен угон, и напишите заявление на имя начальника отделения.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ УГОНЯЮТ У ВАС НА ГЛАЗАХ

Если вы заметили в кабине своей машины злоумышленников, не подходите близко.

ЧТО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ

Не устанавливайте на стекла наклейки, прилагающиеся к сигнализации, облегчая тем самым работу угонщикам.


Поиск новостей



Поледние новости
Представлен самый дорогой в мире Caterham

Английская фирма Caterham еще в 1973 году приобрела лицензию на выпуск легендарного спорткара Lotus 7. С тех пор фирма выпустила уже несколько модификаций «семерки», самой редкой и дорогой из которых стала модель RS Levante.

Показан Hummer с деревянными колесами

В Лондоне на выставке Zoo Art Fair показан один из самых необычных Hummer в мире.

На автошоу в Лондоне представят спецверсию Subaru Impreza WRX-S

Компания Subaru привезет в Лондон хэтчбек Impreza WRX-S, стоимость которого составит около 22 495 британских фунтов.

Первое изображение спорткара Porsche Cayman S Sport

Чтобы подогреть интерес публики к новым версиям нынешнего поколения спорткупе Cayman, компания Porsche готовит S Sport версию этой модели, первые изображения которой уже появились в сети. Кроме того, менеджеры немецкого автопроизводителя, преследуя цель помочь дилерам Porsche продвинуть несколько вариантов Cayman до появления в 2009 году нового поколения, объявили, что Cayman S Sport ознаменует своим появлением 60-летний юбилей компании Porsche.

Эскиз родстера Honda S2000 нового поколения

В 2010 году компания Honda выпустит новое поколение двухместного спортивного родстера S2000, который поступит в дилерские салоны спустя год после премьеры. Разработчики обещают, что новинка получит весьма агрессивный дизайн, подкрепленный совершенно новой передней частью, широкими воздухозаборниками и современной высокотехнологичной оптикой.

Porsche усиленно работает над новым поколением Cayenne

Новейшие снимки, сделанные фотографами-шпионами, позволяют сказать о том, что компания Porsche уже вовсю занимается обкаткой нового поколения внедорожника Cayenne, выпуск которого будет налажен к 2010 году. Не секрет, что основными конкурентами этого автомобиля станут следующее поколение Volkswagen Touareg, появление которого намечено на конец 2010 года, и новейшее поколение Audi Q7, дебют которого состоится в 2013 году.


Наша кнопка

Наши друзья


 
Powered by sPaiZ-Nuke v1.3.2 Lite
© 2006 by TVL
 
Украинский портАл Rambler's Top100 Яндекс цитирования